Мы продолжаем вас знакомить с будущими участниками Red Fox Elbrus Race 2014, и очередным героем стал Вадим Назаренко из Днепропетровска, для которого предстоящий Фестиваль уже третий в спортивной карьере. С того, чем же привлекает Red Fox Elbrus Race участников, мы и начали беседу:
- Чем меня «цепляет» Фестиваль? Просто я всегда люблю, когда «много в одном». Ведь только на Red Fox Elbrus Race можно не просто совершить восхождение на высшую точку Европы, но и одновременно посоревноваться. Здесь собирается отличная тусовка. Благодаря Фестивалю можно заставить себя целый год готовиться, и, тем самым, поддерживать в форме. Ну, и, наконец, Red Fox Elbrus Race - это проверка качества зимней подготовки, хорошая тренировка перед летним сезоном и просто неплохой отдых после зимнего периода.
- Каков ваш лучший результат восхождения?
- На Фестивале 2013-о года добрался до вершины за 4 часа, 12 минут и 21 секунду, и почти на полтора часа улучшил результат первого года выступления. Этого, правда, все равно оказалось недостаточно, чтобы войти в десятку. Но зато, если брать в расчет только результаты украинской «фракции», то, можно сказать, стал чемпионом. Медаль просить не буду)).
- Улучшить результат на полтора часа за год - это сильно...
- Просто второй раз я более грамотно подошел к подготовке. В первый год на этапе акклиматизации я даже до скал Пастухова не поднялся, поэтому в самом забеге до финиша дополз только на силе воле. Но зато когда полз, многое осознал и понял. И как нужно готовиться весь прошедший год, и последний месяц, и последние два дня. И что одеть, а что оставить внизу. По одежде - я дал волю своему фанатизму по уменьшению веса - веса одежды. Даже из штормовой куртки «убрал» 10 процентов веса - отрезал лишнее. Поэтому ко второму Фестивалю подошел во всеоружии.
- В заявке вы указали, что являетесь КМС по легкой атлетике. В каком виде выступали, и каких успехов достигли?
- О да, было дело! 100/200/400 метров - это мои дисциплины. Но было это достаточно давно, еще в юности. КМС мы защитили в эстафете 4х100 метров, а на следующий день меня забрали в Советскую Армию. Я надеялся, что попаду в так называемую спорт-роту, но это оказалось сказкой советских времён. Отслужил в действующей части ПВО. А по возвращении о спорте высоких достижений пришлось забыть - сказалась потеря двух лет тренировок. К тому же учеба, семья... Впрочем, как известно, любовь к спорту убить навсегда невозможно, поэтому лет семь назад влюбился в горы. Начал с горного туризма, а сейчас имею третий разряд по альпинизму. Ведь грань между туризмом и альпинизмом достаточно тонка. Хочется попробовать все.
- Какие восхождения были наиболее знаковыми?
- Запоминаются все восхождения и приключения. Но из наиболее важных, наверное, следует выделить восхождение на Эльбрус (5642 м) на Фестивале Red Fox Elbrus Race; высшую точку Африки - Килиманджаро (5895 м); на
Белуху (4506 м), которое мы совершили в рамках 19-дневного похода по катунскому хребту Алтая, и дважды на Казбек (5033 м) в рамках
Казбекиады 2011, когда нам пришлось
организовывать спас-работы и снимать с горы более 30 человек, которые собирались проводить холодную ночевку на высоте 4700 метров, не имея для этого ни бивуачного снаряжения, ни воды/еды, ни правильной одежды.
- Вы после каждого события пишете отчеты?
- Стараюсь. Литературные отчеты - это мое слабость. По окончании каждого горного мероприятия, будь то поход, восхождение или забег, стараюсь рассказать как это было. Пишу больше для себя. Ведь если не зафиксировать свои мысли и эмоции сразу же, то они далее забудутся, через год вообще сотрутся и исчезнут из памяти, и даже фотографии не смогут помочь. А так - вернулся домой, записал, оформил с фотками, выложил куда-нибудь - а затем через год и себе приятно почитать, вспомнить.
- Чем еще занимаетесь в жизни помимо альпинизма и туризма?
- Как и все, работаю. По специальности я «10 в одном» - электроника, программирование, тестирование, администрирование, проектные, дизайнерские, внедренческие работы, и это всё вокруг «электроснабжения железных дорог». Всё, что присуще небольшому предприятию с научным уклоном в наше современное время, в условиях борьбы за выживание.
- Вы ставите перед собой спортивные задачи на Red Fox Elbrus Race или главное - добраться до вершины?
- На первом забеге цель была действительно добраться до вершины и уложиться в контрольное время. Получилось. Во второй год я поставил задачу войти в двадцатку и тоже ее выполнил, финишировав 15-м. Гордиться тут особо нечем - результат не выдающийся, но это МОЙ результат, и для меня он важен. Азарт, кстати, в каждой дисциплине Фестиваля - невероятный. Помню, как однажды на Вертикальном километре перед станцией Кругозор, где уклон сильно увеличивается, цепочка участников сжалась. Скорость снизилась. Все идут, упираясь лицом в спину впереди идущего. И тут из цепочки выходит на обгон американец James Sparks (к слову 1946-го года рождения). В голове пронеслось: «Ээээ, обидно же». Пришлось тоже упереться и восстановить справедливость.
- С каждым участником на Фестивале происходят интересные истории, которые потом рассказывают знакомым. Что рассказываете вы?
- Согласен. Интересных историй происходит много. В этом году, во время восхождения на нижнюю часть скал Пастухова забросили съемочную группу. И вот, не доходя до корреспондента пару десятков метров, слышу, что он начинает что-то говорить в микрофон. Далее, поравнявшись с ним, он, закрываясь от ветра, начинает задавать мне вопросы:
- А как Вам погода?
- Отличная погода.
- И что, даже ветер не мешает?
- Да нормально всё, погода - как погода.
Далее я ухожу вперёд, не дожидаясь следующих вопросов, но понимаю, что человеку с микрофоном таки холодно, это не его родная стихия.
Еще один занимательный диалог произошел на Фестивале 2012-о года. Двигаюсь на косой полке. Силы уже кончились, потому что даже на акклиматизации я сюда не поднимался. Тут меня бодренько опережает испанец Luis Alberto Hernando Alzaga. Делаю шаг в сторону, пропускаю. Он задаёт вопрос:
- What altitude?
Отвечаю:
- Four thousand meters.
Он кивает и движется дальше, а я понимаю, что в условиях гипоксии язык сказал что-то не то, и кричу вдогонку:
- No, five thousand meters.
Он опять кивает, не оборачиваясь. А я опять ползу, шаг за шагом, и размышляю, понял ли он мой первый ответ? Или ему всё равно, сколько осталось до финиша - полторы тысячи или полтысячи метров.
- Вы принимаете участие еще в каких-то соревнованиях по скайраннингу?
- Забежать на Эльбрус захотелось ещё в том году, когда в Приэльбрусье ввели режим КТО. Не вышло. Но желание попробовать свои силы в скайранинге было настолько большим, что я, по согласованию с Евгением Колчановым, принял участие вне зачета на Чемпионате России. Это был забег на гору Хижиты-Хох в Северной Осетии. 1300 метров подъема, столько же спуска. Общая дистанция - 16 километров. Для опытных скайраннеров это, возможно, немного, но я столько никогда не бегал. Моя легкоатлетическая юность включала спринтерские дистанции и (иногда) кроссы 2-3 километра для разминки, в лёгком темпе. Но желание поучаствовать было сильнее. И вот, с настроением «будь, что будет» я отработал дистанцию с результатом 2:54:25.
А в этом году у нас впервые прошел забег на высшую точку Украины - гору Говерла, 2061 м. Не участвовать для меня было просто грешно. Тем более, приехало много участников с Red Fox Elbrus Race, с которыми было просто приятно повидаться.
- Назовите три слова, с которыми у вас ассоциируется Red Fox Elbrus Race.
- Азарт. Восторг. Молодость духа.